Балашиха: вчера, сегодня, завтра! (143900) wrote,
Балашиха: вчера, сегодня, завтра!
143900

Коммунисты северо-востока Подмосковья высказались против губернаторской «демократуры»

11 февраля, в единый протестный
день, инициированный областным комитетом КПРФ, в Щёлково
состоялась острая дискуссия, которая
прошла в рамках круглого стола по проблеме непродуманного реформирования
местного самоуправления в Московской области. В ней приняли участие депутаты –
члены фракций КПРФ и их помощники, партийные секретари и активисты из Королёва, Балашихи, Щёлково, Монино,
Щёлковского района, с. п. Анискинское и
других муниципалитетов северо-востока
Подмосковья.
В их числе них: депутат
Московской областной Думы В.Б. Мельников, члены Экспертного совета при
Московской областной Думе М. Ф. Гацко и Т.А. Ордынская, помощник заместителя
председателя Мособлдумы С.А. Петрова, заместитель председателя Совета депутатов г.
Щёлково Е. Ф. Мокринская, муниципальные депутаты С. И. Варгузов, В. Н. Гусин,
Н. А. Егоркина, В. И. Козлов, А.Д. Раевский, И. В. Торицын, а также признанные
эксперты: членкор Российской академии космонавтики С.С. Логинов, почетный строитель России М.В. Королёв, заслуженный деятель науки Российской Федерации
профессор А. Г. Милованов и другие
активисты. Всего в мероприятии
участвовало более 40 человек.
По мнению участников круглого
стола, заявленная губернатором административная реформа вызывает
много вопросов у населения. Всё чётче в Подмосковье вырисовывается облик
«демократуры»: власть удаляется от населения, она пытается упразднить поселенческий
уровень местного самоуправления, заменить всенародно избранных глав муниципалитетов
на фактически назначаемых по конкурсу
сити-менеджеров, публичные слушания
превращают в управляемую
формальность, а результаты выборов
фальсифицируются. На несогласных же со всем этим народных глав и депутатов, а также активистов оказывают грубое давление, доходящее до
прямых угроз их безопасности.
Очевидно, что политика
огульного укрупнения муниципалитетов проводится в целях централизации бюджетных
средств, упразднения муниципальной автономии
и встраивании органов местного самоуправления в
вертикаль государственной власти.
Всё это противоречит
Конституции России, которая прямо закрепляет, что органы местного
самоуправления самостоятельны и не входят в вертикаль органов государственной
власти.
Подводя двухлетние итоги
пробного показательного объединения городов Королёва и Юбилейного, участники
круглого стола с разочарованием отметили неисполнение многих обещаний областных
чиновников, данных жителям при объединении. Так, городские власти ещё больше
удалились от народа, до сих пор не принят генеральный план развития объединённого
наукограда, многократно (до 6 раз!) выросли арендные платежи за земельные
участки, так и не решены вопросы транспортной доступности удалённых
микрорайонов. В микрорайоне Юбилейный г. Королёва так и не
решены проблемы ЖКХ, в частности изношенности теплосетей, в результате чего на
Рождество из-за аварии были отключены от подачи тепла сразу 59 домов. Аналогичные проблемы происходят во
многих других городских и сельских
поселениях, попавших под колёса скороспелой и неподготовленной реформы
губернатора Московской области.
По
итогам Круглого стола было принято решение о создании единого координационного
совета коммунистов северо-востока
Подмосковья для совместного противодействия произволу властей. Единым
печатным изданием была избрана газета «Позиция». По обсуждаемым вопросам была
принята резолюция.
 
 
Р Е З О Л Ю Ц И Я
круглого
стола
«Проблемы реформирования
местного самоуправления в
Московской области»
11 февраля 2017 г.
г. Щёлково
Московской области
Мы, участники
круглого стола «Проблемы реформирования местного
самоуправления в Московской
области», представляющие
коммунистов и сторонников КПРФ городов Королёв, Балашиха, Щёлково, Монино,
Щёлковского района и с.п. Анискинское Щёлковского района, заявляем,
что проводимая в настоящее время в
Московской области политика губернатора Московской области Воробьева А.Ю.,
направленная на тотальное объединение городских и сельских поселений в
городские округа и ликвидацию муниципальных районов не учитывает исторически сложившихся особенностей городских
и сельских поселений, подрывает основы местного самоуправления и ведет к
уничтожению местной автономии и местной демократии.
Любые серьезные
реформы, проводимые в социально-экономической, политической либо управленческой
сферах, требуют тщательной разработки и глубокого системного анализа
планируемых изменений, моделирования и учета всех возможных их последствий.
Однако форсируемая областными властями
муниципальная реформа инициирована исключительно "сверху", при этом муниципальное
сообщество не было привлечено к ее подготовке.
В соответствии с
Конституцией Российской Федерации местное самоуправление самостоятельно в
пределах своих полномочий, а органы местного самоуправления не входят в систему
органов государственной власти. Однако власти Московской области в обход
вышеуказанных конституционных норм и демократических процедур запустили процесс
централизации управления, демонтажа двухуровневой модели местного
самоуправления и его встраивания в вертикаль государственной власти.
Декларируемый, но не
подтверждённый экономический эффект от укрупнения муниципалитетов в Подмосковье
явно превалирует над запросом населения на сохранение и развитие местного
самоуправления в малых и удалённых городских и сельских поселениях. Перенос же
местного самоуправления с поселенческого уровня на уровень городских округов
неизбежно приведёт к огосударствлению
городского управления.
Недемократичной является и
введённая в Подмосковье практика отмены
прямых выборов глав районов и городских округов. Установление
единственного и безальтернативного варианта формального избрания по конкурсу главы муниципального образования – сити
менеджера, существенно ограничивает конституционное право населения
самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления.
Сегодня в Подмосковье фактически выстраивается жесткая
вертикаль власти: местное самоуправление выхолащивается и заменяется
государственным управлением из
регионального центра через институт наместников в лице
«сити-менеджеров» и иных
назначаемых «внешних управленцев», многие из которых даже не проживали ранее и не проживают ныне в
руководимых ими муниципальных образованиях.
Мы поддерживаем
обращение Московского областного
Комитета КПРФ и фракции КПРФ в Московской областной Думе к Губернатору
Московской области Воробьеву А.Ю. и Московской областной Думе с предложением наложить мораторий на дальнейшее проведение
административной реформы в Московской области и требуем:
- вернуть прямые выборы глав муниципальных районов и
городских округов, отменить Закон Московской области от 11
июня 2016 года № 60/2016-ОЗ, которым существенно
ограничиваются права жителей Подмосковья на
народовластие в сфере местного самоуправления;
- установить законом Московской области, что выборы
представительных органов власти муниципальных районов и городских округов
осуществляется по смешанной системе: 50% депутатов избирается по партийным
спискам и 50% избирается по одномандатным округам;
- принять закон Московской области о возвращении
сельским поселениям установленных законом №131-ФЗ полномочий;
- прекратить практику огульной расстановки во главе
городских округов и муниципальных районов Подмосковья «внешних управленцев» не
проживающих в этих муниципалитетах, не имеющих коренных связей с населением подконтрольных городов и
районов, не учитывающих их нужды и запросы и не
почитающих исторических традиций городских и сельских поселений.
Мы
предупреждаем Губернатора Московской области и депутатов Московской областной Думы, что отказ
от заложенной в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 6 октября 2003 г. №
131-ФЗ ценности народовластия, очередная перекройка местной власти нанесут
непоправимый ущерб демократическим
институтам, приведут к существенному ослаблению гражданского
общества и снижению устойчивости
публичных систем в Подмосковье!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments