Балашиха: вчера, сегодня, завтра! (143900) wrote,
Балашиха: вчера, сегодня, завтра!
143900

«Шов» на улице Объединения

Гоголь и Салтыков-Щедрин оценили бы этот сюжет по достоинству.Балашиха. Наши дни.  Дом № 4 по ул. Объединения.  В доме живет женщина с активной жизненной позицией Вера Николаевна Фролова. С 2013 года она бьется за интересы своих соседей-пенсионеров, проживающих в квартире № 72 и страдающих из-за протечки межпанельного шва на стене дома.Уже пятый год Вера Фролова ведет активную переписку с госорганами, включая администрацию Президента, правительство МО, Госжилинспекцию, администрацию г.о. Балашиха. На все ее письма, в которых  содержатся отсылки к законам РФ, приходят ответы, но шов и ныне там. Пытаясь разобраться в этой непростой ситуации (казалось бы, что мешает крепко стоящей на ногах  Управляющей компании «Белый парус» эту ситуацию устранить), изучаю документы.
Формально закон на стороне активной пенсионерки.  «29.09.2017 года Госжилинспекцией Московской области в отношении ООО «Белый парус» проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки выявлены нарушения содержания общего имущества, а также нарушение целостности межпанельных швов многоквартирного дома. В отношении управляющей организации ООО «УК Белый парус» возбуждено дело об административном правонарушении, а также выдано предписание на устранение выявленных нарушений».Но тут выясняются некоторые волнующие подробности, которые отчетливо характеризуют все происходящее, как сюрреализм. Позволю себе небольшое лирическое отступление, отсылающее к тому времени, когда  Вера Фролова начала писать во все инстанции про «шов преткновения».В 2013-2014 годах начался активный пиар коммунальной реформы. Власти Подмосковья провозгласили постулат: «Житель всегда прав!» и вроде как стали опираться на неравнодушных граждан,  радеющих за порядок на местах. Это были годы так называемого расцвета общественной жизни, проведения больших массовых мероприятий с привлечением неравнодушных людей, желающих приносить пользу и указывать власти на недостатки и проблемы. Но вскоре выяснилось, что общественная активность НЕОБХОДИМА, буквально как ложка к обеду, но желательно на круглых столах и при распределении почетных грамот и орденов, а равнодушие к проблемам людей на всех уровнях, как было,  так и продолжает оставаться трендом тех и наших дней.Кстати, красивая игра в демократию не пощадила и на управляющие компании. На них в буквальном смысле обрушился весь народный гнев, о чем вспоминает общественный инспектор ГЖИ Наталья Святославская:«До того, как дом перешел на обслуживание в компанию «Белый парус», его обслуживала УК «Квартал». Именно в ее бытность был сделан капитальный ремонт с большими капиталовложениями, но сделан некачественно. После капремонта УК «Квартал» провела реорганизацию, а жители дома выбрали на собрании новую УК - «Белый парус». Поскольку ремонт был некачественным, то межпанельные швы стали протекать, о чем  Вера Николаевна справедливо писала во все инстанции. Следует также отметить, что компания «Белый парус» была на стороне жильцов и даже судилась с УК «Квартал»», - вспоминает Наталья.«Мы зашли в дом, который был в ужасном состоянии: с затопленным подвалом, блохами, текущей кровлей, разбитыми входными группами, внутридворовой территорией с подобием асфальта. Мы судились с предшественниками, но переделать полностью капитальный ремонт не можем по закону и в связи с отсутствием средств на этот вид работ», - однозначен в своей позиции генеральный директор УК «Белый парус» Андрей Лапшинов.В этой ситуации каждый прав по-своему. Активная пенсионерка Фролова, которая радеет за интересы соседей, и бизнесмен Лапшинов: УК – коммерческая структура, имеющая четкий план действий и график выполнения работ.«Вера Николаевна уверена, что мы жулики и воры, а мы с этого дома имеем только 2,5 %, остальные средства мы тратим полностью на текущий ремонт, - продолжает руководитель УК «Белый парус». Вера Николаевна также не скрывает: с управляющей компанией диалог в последнее время не получается, хотя изначально вроде все шло гладко:«Когда мы меняли УК, «Белому парусу» всё было рассказано: и про дыры и про украденные деньги. Но несмотря ни на что, они нас взяли, обещали за 3 года превратить дом в конфетку, а самое главное сделать кровлю, у которой не было капремонта 42 года. Всё было хорошо целый год. Потом я им стала указывать, что за малую работу они берут втридорога. Что при таком раскладе, денег не то,  что на кровлю, ни на что не хватит. Так и получилось. Денег нет, работ нет. Одно вранье. Никто с ними справиться не может», - сетует Вера Фролова«У этой ситуации не может быть понятного решения, поскольку стороны не могут договориться. Вера Николаевна не хочет слышать сотрудников управляющей компании, а они, в свою очередь, устали отвечать за то, чего даже не совершали», - дает свою оценку происходящему  общественный инспектор ГЖИ Наталья Святославская.Отвечая на вопрос: как быть с этим «швом преткновения», директор управляющей компании Андрей Лапшинов говорит следующее:«Мы будем двигаться, согласно плану, который есть. В этом году у нас намечен ремонт двух подъездов. Остальные подъезды будем ремонтировать в ближайшие годы. Мы прекрасно понимаем чаяния Веры Николаевны, но не можем бросить текущие задачи и выполнять все, что она скажет.  Тем более список задач, которые она ставит перед нами, очень обширный.  Даже если заделаем швы, а там не только в них дело, но еще и  в устаревших панелях, которые надо утеплять, найдется еще какой-нибудь информационный повод, о котором можно будет написать в вышестоящие инстанции».Ну, а теперь про то, с чего начала – про Гоголя, Салтыкова-Щедрина и равнодушие. В моем понимании  проблема, в которой я разбиралась несколько часов, не стоит выеденного яйца. Людям просто надо услышать друг друга. Активность Фроловой заслуживает уважения и внимания. Проблема -  в трансляции своих пожеланий и мыслей. Если бы меня каждый день прессовали чувством долга и ответственности за то, что я не совершала, причем весьма в нетативном ключе, вряд ли сейчас писала бы этот текст в попытке напомнить людям о главном: взаимном уважении и человеческих отношениях.
Как-то сообщала в соцсетях, что когда ко мне, как к блогеру и журналисту обращаются люди за помощью, а потом пишут: «Нам нужно то, Вы должны то-то»,  реагирую резко и однозначно: с чувством долга – к своему лечащему врачу, как и с потребительской позицией в отношении моих  помощи, труда и вдохновения. Полагаю, шов на доме по улице Объединения (уже смешно) может расползаться, расти и крепнуть, и будет это до тех пор, пока люди не научатся быть людьми по отношению друг к другу…С уважением,Марина Волкова

https://zheldor-city.livejournal.com/786643.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments